Вы находитесь здесь: Главная > 9 класс, ГИА/ОГЭ, Сочинение-рассуждение > Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Как писать основную часть?

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Как писать основную часть?

Насколько полезным оказался материал?

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Loading...

на лингвистическую тему. Как писать основную часть?

Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение. Вы должны:

  • объяснить, как вы понимаете слова лингвиста,
  • привести два примера, иллюстрирующих   лексические и грамматические явления языка.

Сначала  аргумент о лексике, потом о грамматике.

Лексика (словарный запас языка, который используют люди в речи) отображает представление человека о явлениях действительности, то есть образ его мыслей. Лексика определяет форму  мысли (или чувства), то есть отображает и выражает что-либо через свойственные лексике значения.

Грамматика – это раздел лингвистики, который включает в себя морфологию и синтаксис. В переводе с греческого языка  – «письменное искусство» Грамматика позволяет создать связное высказывание, то есть построить предложение, текст.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ И ЛЕКСИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ В ОСНОВНОЙ  ЧАСТИ

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ)

1.Слово с уменишительно-ласкательным суффиксом, синонимы,  антонимы, диалектизмы, разговорная  лексика, фразеологизмы

2.Тропы: метафора, гипербола, олицетворение, эпитет

3.Стилистические фигуры: градация, антитеза, лексический повтор

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (МОРФОЛОГИЯ + СИНТАКСИС)

(Морфология - раздел грамматики, который изучает части речи и их признаки.)

1.Части речи:

а) самостоятельные: имя существительное, имя прилагательное,имя числительное, местоимение, глагол, причастие, деепричастие, наречие

б) служебные: предлог, союз, частица

Синтаксические понятия:

2.Синтаксис (Синтаксис - раздел грамматики, изучающий правила построения предложений и словосочетаний.):

Восклицательные и невосклицательные предложения, неполные предложения,

обращения, однородные члены, вводные слова, прямая речь, диалог.

Варианты основной части

Вариант 1 Смотреть текст демоверсии ОГЭ 2015 года

Например, используя в репликах (предложения  34, 35, 38) разговорные слова ("…...", "…...."), автор текста подчёркивает (грубость и жестокость в мыслях детей, их коварные намерения.)

Рассмотрим предложения 19 и 20. Все знают, что слово "пожалуйста" употребляется в том случае, если человек хочет расположить к себе собеседника, проявить к нему уважение, вежливость. (Но если рассмотреть эти предложения с точки зрения их построения, то есть грамматики, то мы увидим, что данное слово не входит в состав предыдущего предложения, а является самостоятельной синтаксической конструкцией. В данном случае автор использовал такой синтаксический приём, как парцелляция, чтобы подчеркнуть скрытую агрессию школьников, их требовательный тон.)

Вариант 2

Например, в предложении 1 автор использует слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом "бабуля". Оно выражает доброе и  ласковое отношение (внучки Тани к своей бабушке.)

Примером, иллюстрирующим грамматическое явление, является предложение № ... Здесь разговор оформлен автором в виде диалога, использование которого  помогает более точно воспроизвести живую  разговорную речь. Точнее представить характер героя, его внутренний мир.

Вариант 2

Обратимся к предложениям № 17 и 19. (Для Анны Федотовны письма сына - это "бесценные листочки", то есть самое дорогое, что есть у неё в жизни. ) Чтобы усилить значимость (писем в жизни пожилой женщины), автор употребляет эпитет ("бесценные") и , тем самым,  указывает нам на ….... и демонстрирует............

Примером, иллюстрирующим грамматическое явление, являются предложения № ... , которые  представляют собой исключительно простые предложения, достаточно сжатые по своей форме и содержанию. Автор подчёркивает здесь не только …..... , но и ….........

Вариант 3

Пример, иллюстрирующий ЛЕКСИЧЕСКИЕ явления: В предложении № 43 автор, говоря о детях, употребляет слово "делегация", относящееся к книжной лексике. Тем самым писатель делает акцент на деловом тоне визита школьников, которых не волнуют чувства женщины, потерявшей сына.

Пример, иллюстрирующий ГРАММАТИЧЕСКИЕ явления: Описывая чувства Анны Федотовны, автор использует однородные члены: "горечь и обида" (предложение № 44), "разговор обеспокоил, удивил, обидел" (предложение № 33). Данное грамматическое явление помогает писателю более полно и многогранно раскрыть духовное состояние своей героини.

Вариант 4

Пример, иллюстрирующий ЛЕКСИЧЕСКИЕ явления: В предложениях № 51 - 53 обращает на себя внимание обилие метафор ("душа молчала", "голос сына более не звучал в ней", "он угас, умер, погиб вторично", "письма вынули из её души", "ослепла и оглохла ... её душа"). Используя это лексическое понятие, автор хочет более ярко, образно и глубоко показать чувства Анны Федотовны.

Пример, иллюстрирующий ГРАММАТИЧЕСКИЕ явления: В предложениях №35 и №37 девочка употребляет глагол повелительного наклонения "молчи", что делает предложение побудительным, а восклицательный знак, стоящий в конце реплики, указывает, что слова произносятся с повышенной интонацией. Все эти грамматические явления демонстрируют угрожающий и принудительный характер слов, адресованных мальчику.

 

Автор: Кузьмина Елена Васильевна

Теги: , ,

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Страница 1 из 11