Вы находитесь здесь: Главная > 9 класс, ГИА/ОГЭ, Сочинение-рассуждение > Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Насколько полезным оказался материал?

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Loading...

на лингвистическую тему. Роль, значение и функция лингвистических терминов и языковых явлений в тексте.

Запятая 1.Помогает разделить синтаксические конструкции разных видов.2.Повышает внимание читателя и интерес к содержанию текста.3.Нацеливает на соблюдение правильной интонации и понимание смысла письменной речи.
Тире 1.Позволяет не допустить речевых повторов и оформить мысль кратко и понятно.2.Используется в качестве бессоюзной связи в сложном предложении.
Двоеточие 1.Используется в качестве бессоюзной связи в сложном предложении.2.Помогает правильно оформить предложения с однородными членами и прямой речью
Точка 1.Употребляется в качестве главного знака, обозначающего конец предложения, мысли.2.Используется в качестве знака для сокращения слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скобки 1. Отделяют слова и предложения , приводимые в качестве каких-либо замечаний.2. Выделяют различные пояснения или дополнения высказываемой мысли.
Восклицательный знак 1.Выражает значение восклицания либо восхищения авторской мысли.2.Указывает на восклицательную интонацию и часто основную мысль в отдельной части или абзаце текста.
Вопросительный знак 1. Является главным знаком при постановке вопроса.2. Выполняет функцию отличия от повествования и восклицания.3. Нацеливает читателя на создание правильной интонации.
Кавычки 1.Служат для обозначения в тексте предложения с прямой речью.2.Помогают выделить имена собственные, цитаты, просторечные и стилистически не подходящие тексту слова.
Многоточие 1. Обозначает незаконченную мысль в конце предложения.2. Способствует передать переживания и волнения автора или героя в середине текста.
Антонимы 1. Выражают значение противоположности качественного признака.2. Используются как художественное средство создания контраста.
Синонимы 1.Выражают одно и то же понятие , но разное написание.2.Используются в качестве взаимозаменяемых элементов высказывания с целью сохранения речевой грамотности.3. Помогают избежать повторов и расширить свой словарный запас.
Устаревшие слова 1.Позволяют более достоверно создать историческую картину чего-либо.2.Употребляются для речевой характеристики образа, героя, человека другой эпохи.3.Способствует внести в текст исторический колорит времени.
Диалектные слова 1.Раскрывают особенности говора конкретной местности, традиции и обычаи людей.2.Придают тексту или отдельной мысли индивидуальность и неповторимость.
Фразеологизмы 1.Употребляются как неделимое и устойчивое сочетание слов для выражения отношения говорящего к кому или чему-либо.2.Играют роль нравоучения в краткой и выразительной форме.
Разговорныеи просторечные  слова 1.Употребляются в разговорно-бытовых ситуациях и придают речи непринуждённый характер общения.2. Допускают нарушение норм литературного языка, что позволяет автору текста создать более достоверный образ героя, его подлинный характер общения.
Лексический повтор 1.Используется в качестве намеренного повтора важного слова или словосочетания.2. Помогает придать художественному тексту экспрессивность.
Новые слова (неологизмы) 1.Служат для обозначения новых предметов, явлений, отношений, открытий.2.Вносят новый эмоциональный оттенок в уже существующие предметы и явления.
Матафора 1.Помогает свойства одного предмета перенести на другой, чем-то похожий, благодаря чему образное выражение превращается в реальную картину.2.Привлекает внимание читателя и заставляет его вдумчивее и внимательнее относиться к тексту.
Антитеза 1. Способствует усилению выразительности речи в тексте.2. Употребляется в качестве резкого противопоставления понятий, мыслей, образов
Гипербола 1.Усиливает нужное впечатление о чем-либо.2. Содержит непомерное преувеличение
Олицетворение 1.Позволяет наделить неодушевленный предмет качествами человека.2. Способствует усилению выразительность и образности речи.
Эпитет 1.Помогает зримо представить предмет.2.Используется для образного определения с целью создания выразительности мысли.
Сравнения 1.Помогает точнее определить качество конкретного предмета.2. Делает зримым отвлечённое понятие.3. Используется для сравнения одного предмета или явления с другим.
Выразительные средства 1.Способствуют  восприятию художественной образности текста.2.Делают речь ярче, богаче.3.Позволяют передать самые тонкие чувства высказывания.
Цитата 1.Является разновидностью прямой речи с целью подтверждения  мысли текста.2.Представляет собой дословную выдержку из высказывания или сочинения, делая речь яркой и выразительной.3.Помогает познакомить читателя с чьим-либо авторитетным мнением.
Графические средства 1.Выполняют функцию зрительного вспомогательного средства выделения слова в тексте с тем, чтобы подчеркнуть его значимость.2.Способствуют правильному прочтению авторской мысли.
Союзы 1.Служат для соединения однородных членов предложения.2. Помогают связать простые предложения в составе сложного.3. Разграничивает сочинительные и подчинительные связи.
Предлоги 1.Служат для выражения зависимости одних слов от других в словосочетании и предложении.2.Выражают различные отношения по значению(временные, причинные, пространственные, целевые...)
Междометие 1.Является характерной принадлежностью устной речи и в тексте используется в диалогах.2.Выражает разнообразные авторские чувства, настроения и побуждения.
Прилагательное 1.Помогает обозначить в речи признак предмета.2.Способствует более точно описать свойства и значения предмета или явления.
Существительное 1.Служит для обозначения предмета.2.Выполняет центральную функцию, называя одушевленные и неодушевленные предметы, о которых говорится в тексте.
Глагол 1.Служит для обозначения действия и состояния предмета.2.Образует грамматическую основу предложения в сочетании с подлежащим.3.Указывает на вид, время, наклонение, лицо, число, род.
Частицы 1.Служат для образования повелительного и сослагательного наклонения глагола.2.Вносит в предложение различные оттенки значения(отрицание, вопрос, восклицание, указание, сомнение, уточнение, выделение, усиление)
Местоимение 1.Указывают на предметы, признаки, количество, но не называя их.2.Позволяют избежать повторов и не допустить речевых ошибок.
Наречие 1.Помогают обозначить в речи признак предмета по действию.2.Способствуют выразить различные оттенки значений (образ действия, время, место, причину, цель, меру, степень)
 Обратный порядок слов 1.Позволяет выделить важные члены предложения путем их перестановки.2.Приводит к грамматической ошибке в языковом выражении.
Вводные слова 1.Имеют характер дополнительных замечаний или пояснений к высказываемой мысли.2.Выражают различное отношение говорящего к тому, о чем он сообщает(уверенность, неуверенность, чувства, источник сообщения, последовательность явлений и связь между ними).3.Могут указывать на способ выражения и оформления мыслей.4.Придают тексту авторскую индивидуальность.
Обращение 1. Называет лицо, к которому обращаются с речью.2. Вносит в содержание текста значимость авторских высказываний, обращенных к конкретному лицу.3.Выражает отношение автора к лицу,  которое он называет.
Однородные члены 1.Используются для перечисления действий, явлений, признаков...2.Помогают создать мысль более точной, выразительной  и эмоциональной.
Бессоюзная связь 1. Усиливает выразительность и значимость мысли в тексте.2. Демонстрирует  динамику и одновременность событий.
Основа предложения 1.Указывает главный предмет, явление или лицо предложения и его действие.2.Является центральной частью, без которой не может существовать предложение.
Неполные предложения 1.Допускают отсутствие некоторых членов предложения в соответствии с контекстом или обстановкой.2.Находят свое применение чаще всего в диалоге.
Прямая речь 1. Используется в качестве точной передачи чужой речи с целью сохранения её индивидуальности и особенностей.2.Вносит в содержание текста достоверность и значимость высказывания другого лица.3. Придает тексту выразительность и эмоциональность.
Обособленные члены предложения 1.Второстепенные члены, которые выделяются на письме запятыми и служат для уточнения, дополнения, определения и распространения чего-либо.2.Увеличивают смысловую нагрузку предложения.
Словосочетание 1.Употребляется в качестве сочетания слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.2.Служит  основным  звеном для построения предложения.
Сложные предложения 1.Состоят из нескольких простых предложений, соединенных между собой по смыслу, союзной и бессоюзной связью.2.Позволяют выразить несколько событий в сложной синтаксической конструкции.
Диалог 1.Помогает точно оформить разговор двух или более лиц, сохраняя  его индивидуальность и достоверность.2.Придает тексту выразительность и эмоциональность.
Орфография 1.Служит для единообразия написания слов и грамматических форм речи на письме.2.Определяет принципы правописания орфограмм в слове (морфологический, фонетический, традиционный)
Пунктуация 1.Помогает изучить систему знаков препинания в частях письменной речи.2. Создает правила постановки знаков препинания на письме.
Лексика 1.Помогает пополнить словарный запас человека.2.Способствует правильно определить значение слова, его содержание, его соотнесенность с предметом или явлением.
Фонетика 1. Изучает звуковую сторону речи.2. Способствует познать тайну звуков речи, их произношение и правописание.
Морфология 1.Помогает изучить слово как часть речи.2.Позволяет правильно выделять смысловое значение конкретной части речи, её морфологические признаки и синтаксическую роль в тексте.
Публицистический стиль 1.Помогает сделать речь убедительной и доходчивой благодаря  использованию образных выражений, обращений и вопросов к читателям.2.Выполняет функцию воздействия на читателя, вовлечения в полемику, побуждения его к поступкам, действиям.3.Информирует читателя, передает значимую информацию.
Художественный стиль 1.Отличается образностью, широким использованием изобразительно-выразительных средств языка.2.Выполняет функцию эмоционально-эстетического воздействия, создания художественных и поэтических образов.3. Является "ключом" к душе человека, позволяет испытывать эстетическое наслаждение, сопереживание.
Слова с уменьшительными суффиксами 1. Способствуют создать образ  с уменьшительно-ласкательным значением с целью подчеркнуть его качества в большей или меньшей степени.2. Позволяют выразить эмоциональные чувства и отношение автора к тому, о чем идет речь.
Многосоюзие 1. Позволяет подчеркнуть однородность высказывания.2. Придаёт выразительность и значимость мысли.
Умолчание 1.Побуждает  к самостоятельным размышлениям и творчеству совместно с автором.2. Употребляется с целью сознательной недосказанности, чтобы читатель дорисовал картину событий.
Абзац 1. Служит для выделения основной микротемы и перехода  к другой.2.Отражает тот или иной этап в развитии действия, характерную особенность в описании предмета или характеристике героя, мысль в рассуждении, доказательстве.3.Помогает правильно понять текст, отделять одну  его часть от другой.

Автор: Кузьмина Елена Васильевна

Теги: ,

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Страница 1 из 11