Вы находитесь здесь: Главная > 8 класс, Олимпиада > Олимпиадные задания 8 класс

Олимпиадные задания 8 класс

Насколько полезным оказался материал?

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (7 votes, average: 4,29 out of 5)
Loading...

Олимпиадные задания  8 класс

 

  1. Обозначьте ударный слог в словах.

Завсегдатай, зубчатый,  оптовый, обеспечение, христианин, хозяева, торты, пуловер, красивее, каталог, эксперт, квартал, черпать цемент, форзац, жалюзи, втридорога, балованный,  верба,  коклюш, феерия, углубить, туфля, арахис.

Итого 6 баллов

 2. Буква Ё впервые была предложена к употреблению в 1783 году, а активно употребляться стала только с 1795. Кто же впервые предложил Ё к использованию?

А) Е.Дашкова               В)ЕкатеринаII

Б) Н.Карамзин             Г) В.Тредиаковский

Итого 1 балл

3. Приведите примеры фразеологизмов и устойчивых сочетаний научной и деловой речи.

По 0,5 балла за каждый верный пример.

 4.  «Над пожарищем распалось небо, и видима стала  твердь стеклянная и престол,…... на престоле сидящий Господь, ошуюю и одесную- дважды по двунадесят старцев…,»… (А.Н.Толстой «Петр Первый»).

В этом тексте вы встретили слова, которые принято считать устаревшими. Понятно, что Господь сидит на престоле, а где расположились старцы? Используя свои познания в области этимологии, докажите правильность своего решения.

Итого 2 балла

Авторские забавные игрушки на сайте warmtoys.ru привлекут ваше внимание своей оригинальностью, поднимут настроение, помогут вспомнить беззаботное детство! 

 5.       Распределите по столбикам слова, ориентируясь на корневую гласную.

Обезб_ливать, сосредот_чивать, подыт_живать, укор_чивать, зад_бривать, осп_ривать, обусл_вливать, узак_нивать, осв_ивать, усв_ивать, удост_ивать, уполном_чивать.

Итого 3 балла

6. Иногда под одной звуковой оболочкой прячутся похожие друг на друга, как близнецы, разные суффиксы и приставки. Кажется, что суффикс один, но на самом деле их несколько.

Даны слова: горошина, соломина, баранина, домина, толщина, ветрина (ветер), глубина, лососина, осетрина, изюмина, газетина, жемчужина, волчина, величина.

Разделите эти слова на группы, объединенные суффиксом, имеющим одно и то же значение. Определите значение суффикса в каждой группе слов.

Итого 6 баллов

7. Какие из перечисленных глаголов относятся к первому спряжению: захотеть, вертеть, выбежать, подержать, прочитать, грести?

1 балл

8. Выпишите все словосочетания из текста, определите виды синтаксической связи в словосочетаниях.

Был вечер. Задувал неприятный ветер, и было холодно…  Но сверху снега не шло, и было не очень темно:  за облаками вставала луна.    (Б.Зайцев)

Итого 10 баллов

 9.Какой смысловой признак положен в основу русских слов Родина и Отечество, английского motherland, немецкого Faterland, испанского patria, французского patrie? Каково семантическое различие между этими словами?

Итого 4 балла

 10. Выполните задания к следующему тексту.

Екатерина Ивановна села и обеими руками ударила по клавишам; и потом тотчас же  опять ударила изо всей силы…

Екатерина Ивановна играла трудный пассаж, интересный именно своей трудностью, длинный и однообразный, и Старцев, слушая, рисовал себе, как с высокой горы сыплются камни, и ему хотелось, чтобы они поскорее перестали сыпаться, и в то же время Екатерина Ивановна, розовая от напряжения, сильная, энергичная, с локоном, упавшим на лоб, очень нравилась ему…( А.П.Чехов)

1)    Определите тип речи, стиль текста, назовите его тему.

2)    Укажите языковые средства, помогающие автору создать яркие художественные образы.

3)    Какие образы создаются автором при помощи этих  языковых средств.

Свой ответ оформите в виде связного текста.

  Итого 6 баллов

Проверить ответы

 

Теги:

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Страница 1 из 11