Вы находитесь здесь: Главная > 7 класс, Олимпиада > Олимпиадные задания 7 класс

Олимпиадные задания 7 класс

Насколько полезным оказался материал?

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 3,00 out of 5)
Loading...

Олимпиадные задания  7 класс

 

1.Расставьте ударение следующих словах.

Дефис, жалить, досуха, свитер, шинель, звонит, договор, изобретение.

2.Отметьте словосочетания с нарушением морфологических норм.

1.поезжай за мною;

2.червивый яблок;

3.более строже;

4.две пары носков;

5.опытные шофера;

6.у старых джинс;

7.у цветущих яблонь

8.рыбная консерва;

9.до двухтысячи пятого года;

10.несколько басней;

11.десять яблоков;

12.директора предприятий;

13.вкусное повидло;

14.в пятисот первом номере.

 3.Подберите синонимы к устаревшим словам:

Очи-                            Брань-

Чело-                           Глаголет-

Ланиты-                      Льзя-

Уста-                            Зрачный-

Перст-                         Брадобрей

4.Сгруппируйте фразеологические обороты по следующим признакам:

А) фразеологические обороты, которые равны предложению;

Б) фразеологические обороты, в состав которых входят устаревшие слова;

В) фразеологические обороты, в которых есть повторяющие слова.

 

1.Матрос со всего маху перепрыгнул через высокую крышу люка.

2.Гаврик повернулся и нос к носу увидел перед собой усатого.

3.Неприятель разбит в пух и прах.

4.Пошел Иван-царевич куда глаза глядят.

5.Ругает старика старуха на чем свет стоит.

5.Определите морфемное строение омонимов. Объясните разницу.

1.розовый-                                    1.розовый-

2.кашка-                                        2.кашка-

3.косточка-                                   3.косточка-

4.лопатка-                                    4.лопатка-

5.зреть-                                        5.зреть-

6.волчок-                                      6.волчок-

 6.Решите шараду: определите, какая старинная приставка выделяется в слове-отгадке. В каком ещё слове можно обнаружить эту устаревшую морфему?

В первом слоге нет секрета,

Догадаться можно слёту:

Для француза он-монета,

Русский-вспомнит самолёт.

Темнота в концовке слова,

Точно в полночь без луны.

Вот и целое готово:

Тихо гаснут все огни...

7.Определите, в каких рядах расположены слова, образованные приставочно — суффиксальным способом.

1. Разрыдаться, привокзальный, наибольший.

2. По- зимнему, сослуживец, наручник.

3. Наконечник, досрочно, премилый.

4. Закавказский, нахлебник, просмотреть.

5 Надомник, приусадебный, пресмешной.

6. Подбородок, бесстыдник, разнесчастный.

7. По-братски, проводник, переувлажнить.

8. Подснежник, разбежаться, приморский.

9. Изголодаться, предвоенный, дисгармония.

10. Всмотреться, подводный, контратака.

11. Переулок, загривок, размечтаться.

8.     Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки.

Динка еж_лась чу_ ствовала себя лишней и см_трела в сад. Больше вс_го она б_ялась что Катя забуд_т попр_щат_ся с ней  забуд_т обнять ее. И может быть н_когда (не)придет_ся Динке попр_сить у нее пр_щения за все плохое что она делала и сказать что она,Динка, так(же) любит Катю, как Алину и Мишку.

9.     Поставьте существительные в форму  родительного падежа множественного числа:

1 Мандарин-

2 Басня-

3. Кочерга-

4. Таджик-

5 Минчанин-

6. Татарин-

7. Ребра-

8. Потемки-

9. Баклажан-

10.   Напишите сочинение - рассуждение на тему: «Русский язык - мой мудрый учитель».

Посмотреть ответы

 

 

 

Теги:

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Страница 1 из 11