Вы находитесь здесь: Главная > 5 класс, Олимпиада > Олимпиадные задания 5 класс

Олимпиадные задания 5 класс

Насколько полезным оказался материал?

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 5,00 out of 5)
Loading...

Олимпиадные задания  5 класс

ЧАСТЬ 1

Задание 1. Лингвистика – это наука о языке. А из каких разделов состоит лингвистика? Названия разделов запишите.

Задание 2. Установите соответствие

Фамилия учёного-лингвиста Имя и отчество учёного-лингвиста Область языкознания
 1 Ломоносов Яков Карлович Создатель «Орфоэпического словаря русского языка»
 2 Грот Михаил Васильевич Обобщил и сформулировал правила письма
 3 Аванесов Дмитрий Иванович Создатель первой научной грамматики
 4 Алексеев Рубен Иванович Создатель «Словаря сложносокращённых слов»
5 Даль Владимир Иванович Создатель «Толкового словаря»

 Олимпиадные задания  5 класс

ЧАСТЬ 2

Прочитайте текст и выполните задания с 3 по 9

(1) В лесу стояла избушка на курьих но…ках.

(2)Вокруг неё улыбались прохожим синие-красные-жёлтые цветы. (3)Т…нулись к со(?)нцу голубые травы.(4) На серебряных кустах с…дели красн… белки и звонко щ…лкали ..рехи.

(5)Возле крыльца избушк… стояла очень старая сосна. (6)Её верхушка дор…сла до неба. (7)По ночам между ветвями играли в пря…ки звёзды. (8)По утрам на ней дремали обл..ка и птиц… . (9)А вечером из ч…рного дупла выглядывал ушастый филин.

Задание 3. Из текста выпишите слова с пропущенными буквами, распределяя их по видам орфограмм, заполните таблицу, буквы вставьте, орфограммы обозначьте графически.

Проверяемая гласная в корне : ____________________

Непроверяемая гласная в корне:___________________

Чередующаяся гласная в корне:___________________

о//ё после шипящих в корне:______________________

Сомнительная согласная в корне:_________________

Непроизносимая согласная в корне: _______________

Окончание существительного: ___________________

Окончание прилагательного: _____________________

и//ы после ц: __________________________________

Задание 4.  Найдите в 1-2 предложениях текста слова, в которых

а) количество звуков и букв одинаковое;

б) звуков больше, чем букв;

в) звуков меньше, чем букв

   Запишите транскрипцию слов в таблицу:

количество звуков и букв одинаковое звуков больше, чем букв звуков меньше, чем букв
 

 

 

 

 

Задание 5. Найдите в тексте слова с суффиксом –ушк, выпишите их, разберите по составу. Объясните, какое значение вносит в слова данный суффикс.

Задание 6. Разберите 6 предложение  по членам, не забудьте указать части речи. Составьте предложение, которое по своему строению совпадало бы с указанным.

Задание 7.  В данном тексте есть слова, использованные в переносном значении. Выпишите их, указав вид тропа (эпитет, метафора, олицетворение и т.д.)

Задание 8. Докажите, что в написании  «синие-красные-жёлтые цветы» употребление  дефиса уместно. А что изменится в тексте, если дефис заменить на запятую?

Задание 9. Объясните знаки препинания в предложении 8.

 Олимпиадные задания  5 класс

ЧАСТЬ3

В  речи современного школьника присутствуют слова-паразиты, засоряющие  речь, делающие её корявой, неинтересной. Укажите 5-7 наиболее распространённых слов – паразитов в вашем классе. Дайте советы одноклассникам, как избавиться от этого явления в речи.

Посмотреть ответы

 

Теги:

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Страница 1 из 11