Вы находитесь здесь: Главная > 11 класс, Олимпиада > Олимпиадные задания 11 класс

Олимпиадные задания 11 класс

Насколько полезным оказался материал?

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Loading...

Олимпиадные задания  11 класс

 Вопрос № 1.  Выпишите слова и словоформы, в которых ударение нужно ставить на последний слог.

Факсимиле, жалюзи, сабо, звонят, включат, включено, христианин, перчить, априори, торты, кровоточить, сорит.

 Вопрос № 2. Объясните правописание выделенных букв в следующих словах: Исчезнуть, мешок, трущоба.

В чем своеобразие этих написаний?

 Вопрос №3.   Элементы  устойчивых выражений, взятых из стихотворений Иосифа Бродского,  подверглись заменам. Восстановите  первоначальный вид.

  Гулял по острию ножа;   после нас, разумеется, не потоп, но и не засуха;   лжет как сивый мерин;  знак допроса; птичкиным языком;  треугольник любви;  с лицом из камня;  курей слеповатых;  пройти сквозь ушко иголки.

 Вопрос № 4. Какие из приведенных ниже  названий лиц могут быть ответами на вопрос Он тебе кто?  Объясните почему.

  Брат, друг, сосед, прохожий, помощник, отец, вахтер, одноклассник, милиционер, лентяй, учитель, зануда.

 Вопрос №5. Проведите анализ морфемной структуры слов с современной и исторической точек зрения:   почти,  надсадный,  достоверный,  жмот.

 Вопрос № 6. Определите, к какой части речи относится выделенное слово?

1)      Он узнал, что шепчет высохший тростник, склоняясь к снегу.

2)      Что жизнь ему без свободы, силы и любви?

3)      Такое воздействие возможно.

4)      Пожалуй мне немного деньжат до завтра.

5)      Но вскоре он разглядел, что одна сторона следа была оттиснута глубже другой.

 Вопрос №7.  Выпишите словосочетание, в котором представлен иной способ связи, чем в остальных. Ответ обоснуйте.

Кожаный портфель, мой портфель, его портфель, открытый портфель, Ванин портфель.

Вопрос № 8. Какие варианты пунктуационного оформления имеет предложение Он вышел из комнаты  энергичный  свежий  бодрый  радостный? Укажите эти варианты, расставив знаки препинания. К каждому варианту дайте синтаксический комментарий.

 Вопрос № 9.  Объясните, по каким принципам выбрана и расположена следующая семерка слов.

де́ти, дете́й, де́тям, детьми́, о де́тях ! неправ. детя́м, детя́ми, о детя́х <…>

диабе́тье́] <…>

диа́гноз ! удар. диагно́з устар. <…>

диало́г ! удар. диа́лог устар. <…>

диане́тика [нэ] <…>

дикобра́з ! неправ. дикообра́з <…>

длинну́щий [нн] и длинню́щийьнь] <…>

Как называется словарь, из которого они были взяты? Для чего предназначены такие словари?

 Вопрос № 10

а) Прочитайте текст. Текст не списывать!

 Мало внимания обращает наш современник на родной язык: тот, как воздух, как вода, всюду, всегда с нами – и возникает иллюзия его малоценности. За что не платят рублем, то кажется дешевым. Забывают, что самый главный признак общности у людей по-прежнему язык.

Увы, мы не знаем родной язык – мы им только пользуемся. Говорим, как птицы поют, - естественно и свободно, как придется. Знать же язык, языком владеть – значит охватить сознанием не одну лишь пользу слов и грамматики, но проникнуть в изначальную суть, в красоту и в высокую правду речи, понять до конца не ощущением только или чувством, но и разумом, волей. Понять, что именно язык – начало всех начал, что, приступая к делу, и совершая дело, и подводя итог, мы осмысляем все это словом, передавая открытое для себя – другим.

(В. Колесов).

 б). Напишите мини-сочинение объемом 0,5 стр.  по высказыванию современного русского лингвиста В.В. Колесова. В сочинении дайте аргументированные ответы на вопросы: 1) В чем актуальность этого текста? 2) Как Вы понимаете разницу между знанием языка и использованием его? 3) Что в использовании языка вызывает Вашу тревогу? 4) Как Вы понимаете подчеркнутое в тексте высказывание?

ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ

 

Теги:

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Страница 1 из 11