Вы находитесь здесь: Главная > 9 класс, Аудиозаписи изложений ГИА/ОГЭ, ГИА/ОГЭ, Тесты ОГЭ 2015 > ОГЭ по русскому языку 2015 год. Вариант 5

ОГЭ по русскому языку 2015 год. Вариант 5

Насколько полезным оказался материал?

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (3 votes, average: 3,33 out of 5)
Loading...

ОГЭ по русскому языку 2015 год

Часть 1

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Часть 2

 Прочитайте текст и выполните задания 2-14.

 (1)Старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой стоял на краю го­рода. (2)Над дверью висела синяя с белыми буквами вывеска: «Городской дом ре­бёнка». (З)Валентин, а за ним и Коля вошли в одну из комнат, где сидела женщи­на-начальница.

(4)Николай примостился на стуле возле стенки, и, пока Валентин объяснял цель их визита, мальчик огляделся. (5)Комната, в которой вдоль стен стояли шкафы с неплохими игрушками, сразу видно, иностранного производства, и на стенах ви­сели разноцветные календари и плакаты, была просторной и светлой. (6)За спиной у детской начальницы негромко гудел финский холодильник, а на окнах колыхались розовые занавески из красивой ткани.

- (7)Вы знаете, — заговорила начальница, — мы у себя документы не храним, всё передаётся дальше, в детский дом, в интернат. (8)У тебя что сохранилось, — спросила, обращаясь к Коле, — метрика*, это ясно, а ещё что?

- (9)Ничего, — сказал он в смятении.

- (10)А ты очень хочешь найти маму?

(11)Он вздрогнул и оторопел от глупого вопроса, смутился, мотнул головой, по­том проговорил:

- (12)Не очень...

- (13)Ну и умница! — воскликнула начальница и внушительно произнесла, разделяя слова:

— (14)Как! (15)Педагог! (16)Я утверждаю! (17)Что! (18)Лучше! (19)Не искать! — (20)И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим то­ном:

— (21)А то разочаруешься. (22)Станешь ещё более... одинок. (23)Но вы, ко­нечно, заезжайте недельки через три-четыре, я запрошу наш департамент, потом заявка уйдёт в архив, знаете, всё теперь не так просто...

- (24)Николай, ступай в машину, — улыбаясь, мягко попросил Валентин, и па­рень, вежливо попрощавшись, вышел в коридор.

(25)Он постоял в коридоре и уже хотел уходить, но вдруг пошёл не к выходу, а вдоль по коридору, застланному красной дорожкой. (26)Детский писк становился внятнее, отчётливее, и Коля открыл белую дверь: в большой и светлой комнате вдоль стен стояли рядами деревянные кроватки, а в них лежали младенцы. (27)Взрослых нигде не было видно. (28)Николай двинулся между рядами, разгля­дывая лица совсем маленьких людей, глядевших на него кто с удивлением, кто с безразличием, как вдруг за спиной услышал чей-то голос:

—   (29)Вы как тут оказались?!

(30)Он обернулся. Перед ним стояла женщина — медсестра, наверное. (31)А Николая била в висок ужасная мысль. (32)Он знал, был уверен, но ему требовалось подтверждение, и он спросил:

- (ЗЗ)Их бросили? (34)Тётка усмехнулась:

- (35)Ничего страшного. (Зб)Вырастим. (37)Выходим. (38)Выкормим.

—   (39)А вы чего-то хорошо живёте! — вдруг сказал Николай. — (40)Холодильники-морозильники, игрушки.

— (41)Как же, — ответила она, — к нам всякие американцы пачками едут, де­тишек усыновляют. (42)Наши-то беленькие, крепенькие, правда, больных много, да разве это для американок-то беда? (43)У них вон всё есть, всякие лекарства. (44)Вот наших и берут. (45)И подарочки везут, а как же, чего тут плохого? (46)И деткам хорошо, и дому, где выросли.

*  Метрика — свидетельство о рождении.

(По А. Лиханову)*

*  Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) — писатель, журналист. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.

ОГЭ по русскому языку 2015 год

Вариант 5
Начать
Поздравляем - вы закончили ОГЭ по русскому языку 2015 год. Вы набрали %%SCORE%% баллов из %%TOTAL%% возможных. Ваш результат:  %%RATING%%
Ваши ответы выделены серым.
Назад
Закрашенные квадратики - это завершенные вопросы.
12345
678910
111213Конец
Назад

Часть 3

 

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1,15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Л.Ю. Максимова: «При помощи абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте ци­тирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л.Ю. Мак­симова.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «— Как! Педагог! Я утверждаю! Что! Лучше! Не искать! — И вдруг до­бавила каким-то неожиданно человеческим тоном: — А то разочаруешься. Ста­нешь ещё более... одинок».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте ци­тирование.

15.3 Как Вы понимаете значение слова СОСТРАДАНИЕ? Сформулируйте и прокоммен­тируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сострадание», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументи­руя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рас­суждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценива­ется нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

154-936-285

ОГЭ. Русский язык : типовые экзаменационные варианты : 36 вариантов / под ред. И.П. Цыбулько

Теги: ,

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Страница 1 из 11