Вы находитесь здесь: Главная > 9 класс, Аудиозаписи изложений ГИА/ОГЭ, ГИА/ОГЭ, Тесты ОГЭ 2015 > ОГЭ по русскому языку 2015 год. Вариант 4

ОГЭ по русскому языку 2015 год. Вариант 4

Насколько полезным оказался материал?

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Loading...

ОГЭ по русскому языку 2015 год

ОГЭ

Вариант 4

Часть 1

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

 Часть 2

 Прочитайте текст и выполните задания 2—14.

 (1)Как-то летом я засиделся в парке с книгой, а когда стемнело и я собрался уходить, вдруг слышу: за кустами кто-то плачет.

(2)Около небольшого каменного домика я увидел маленького мальчика лет семи или восьми. (3)Я подошёл и окликнул его:

—   (4)Ты чего плачешь? (5)Давай пойдём, уже поздно, парк закрывается.

(6)И я хотел взять мальчика за руку, но тот поспешно отдёрнул руку и сказал:

-(7)Не могу. (8)Я — часовой, — сказал он. — (9)Мы играем в войну. (10)Один большой мальчик привёл меня сюда и говорит: (11)«В этой будке у нас пороховой склад. (12)А ты будешь часовой, сержант... (13)Стой здесь, пока я тебя не сменю. (14)Дай честное слово, что не уйдешь». (15)Ну, я и сказал: (16)«Честное слово — не уйду».

-(17)Так где же они?

(18)Мальчик опять тяжело вздохнул и сказал:

-(19)Я думаю, они ушли. (20)3абыли.

-(21)Так чего ж ты тогда стоишь?

-(22)Я честное слово сказал...

(23)Я уже хотел засмеяться, но потом спохватился и подумал, что смешного тут ничего нет и что мальчик совершенно прав. (24)Если дал честное слово, так надо стоять, что бы ни случилось, а игра это или не игра — всё равно.

(25)Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь.

-(26)Ну, вот что, — сказал я, подумав. — (27)Ты беги домой, поужинай, а я пока за тебя постою тут.

-(28)Так нельзя, — сказал мальчик. — (29)Вы же не военный.

(30)И тут я понял, что, если освободить мальчика от честного слова, снять его с караула может только военный, так надо, значит, идти искать военного. (31)К счастью, на трамвайной остановке я увидел майора. (32)Я подбежал к нему и подробно объяснил, в чём дело. (ЗЗ)Он не стал раздумывать, а сразу сказал:

—   (34)Идёмте.

(35)Мальчик стоял на том же месте. (Зб)Увидев командира, он как-то весь вы­прямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше.

-(37)Товарищ караульный, — сказал командир. — (38)Какое вы носите зва­ние?

-(39)Я — сержант, — сказал мальчик.

-(40)А я — майор. (41)Товарищ сержант, приказываю оставить вверенный вам пост.

(42)И тогда мальчик приложил руку к широкому козырьку своей серенькой кеп­ки и сказал:

—   (43)Есть, товарищ майор.

(44)Глаза мальчика загорелись радостным огнём, и он облегчённо засмеялся. (45)Майор протянул мальчику руку.

—   (46)Молодец, товарищ сержант, — сказал он. — (47)Из тебя выйдет настоя­щий воин. (48)До свидания.

(49)Я тоже попрощался с мальчиком и пожал ему руку.

- (50)Может быть, тебя проводить? — спросил я у него.

- (51)Нет, я не боюсь, — сказал мальчик.

(52)Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и подумал, что ему, конеч­но же, нечего бояться. (53)Мальчик, у которого такая сильная воля и такое креп­кое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей.

(54)А когда он вырастет... (55)Ещё неизвестно, кем он будет, когда вырастет, но, кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.

 

(По Л. Пантелееву)*

* Пантелеев Леонид (Алексей Иванович Еремеев) (1908—1987) — русский со­ветский писатель. В соавторстве со своим другом Григорием Белых написал кни­гу «Республика ШКИД», которая была переведена на многие языки.

 

ОГЭ по русскому языку 2015 год

Вариант 4
Начать
Поздравляем - вы закончили ОГЭ по русскому языку 2015 год. Вы набрали %%SCORE%% баллов из %%TOTAL%% возможных. Ваш результат:  %%RATING%%
Ваши ответы выделены серым.
Назад
Закрашенные квадратики - это завершенные вопросы.
12345
678910
111213Конец
Назад

Часть 3

 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1,15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.А. Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль — функцию общения? Это синтаксис». Аргументируя свой ответ, при­ведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте ци­тирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.А. Рефор­матского.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не ис­пугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных ве­щей».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте ци­тирование.

15.3 Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ? Сформулируйте и про­комментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое самовоспитание», взяв в качестве тезиса данное Вами определе­ние. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтвержда­ющих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного тек­ста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценива­ется нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ОГЭ. Русский язык : типовые экзаменационные варианты : 36 вариантов / под ред. И.П. Цыбулько — М. : Издательство «Национальное образование», 2015. — 240 с. — (ОГЭ. ФИПИ — школе).

184-925-387

Теги:

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Страница 1 из 11