Вы находитесь здесь: Главная > 9 класс, Аудиозаписи изложений ГИА/ОГЭ, ГИА/ОГЭ, Тесты ОГЭ 2015 > ОГЭ по русскому языку 2015 год. Вариант 3

ОГЭ по русскому языку 2015 год. Вариант 3

Насколько полезным оказался материал?

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Loading...

ОГЭ по русскому языку 2015 год

Вариант 3

Часть 1

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

 Часть 2

 Прочитайте текст и выполните задания 2—14.

 (1)Между двумя деревеньками раскинулся могучий косогор.

(2)Однажды поселилась в чащобе косогора, пожалуй, одна из самых скрытных зверушек — белогрудая куница. (З)Вскоре у неё появились детки. (4)Мать грела их своим телом, облизывала каждого до блеска и, когда малыши чуть подросли, стала добывать для них еду. (5)Она была заботливой матерью и вдосталь снабжала едой кунят.

(6)Но как-то Белогрудку выследили местные мальчишки, спустились за нею по косогору, притаились. (7)Белогрудка долго петляла по лесу, перемахивая с де­рева на дерево, потом решила, что люди ушли, и вернулась к гнезду.

(8)Но за ней следило несколько человеческих глаз. (9)Белогрудка не почувство­вала присутствия людей, потому что кормила малышей и ни на что не обращала внимания.

(10)Корм добывать становилось всё трудней. (11)Вблизи гнезда его уже не было, и куница пошла к большому болоту за озером. (12)Там она поймала сойку и, ра­достная, помчалась к своему гнезду.

(13)Гнездо было пустое. (14)Белогрудка выронила из зубов птицу, что добыла с таким трудом, метнулась вверх по ели, потом вниз, потом опять к гнезду, хитро упрятанному в густом еловом лапнике. (15)Детёнышей не было. (16)Если бы она умела кричать — закричала бы.

(17)К вечеру Белогрудка выследила, что её детёнышей унесли в деревню, и на­шла дом, где их держали. (18)До рассвета она металась возле дома, часами сидела на черёмухе, под окном, слушала, не запищат ли малыши.

(19)На следующий день Белогрудка прокралась на сеновал и осталась там до рассвета, а днём увидела своих малышей. (20)Мальчишка вынес их в старой шапке на крыльцо и стал играть с ними, переворачивая кверху брюшками, щёлкая их по носу. (21)Пришли ещё мальчишки, стали кормить малышей сырым мясом. (22)На крыльцо вышел хозяин и, показывая на кунят, сказал:

—   (23)3ачем мучаете зверушек? (24)Отнесите в гнездо. (25)Пропадут. (26)Потом был тот страшный день, когда Белогрудка снова затаилась на сарае

и снова ждала мальчишек. (27)Они появились на крыльце и о чём-то спорили. (28)Один из них вынес старую шапку, заглянул в неё:

—   (29)Э, подох один...

(30)В ту же ночь на селе было придушено особенно много цыплят и кур, а в крайних домах, расположенных ближе к лесу, птица вовсе вывелась.

(31)Долго не могли узнать на селе, кто это разбойничает ночами. (32)Но Белогруд­ка стала появляться у домов даже днём — её выследили и ранили из ружья. (ЗЗ)Куница временно исчезла, но когда она поправилась и окрепла, то она снова пришла к тому дому, куда её будто на поводе тянуло. (34)Она ещё, конечно, не зна­ла, что взрослые велели детям отнести кунят обратно в гнездо, но беззаботные маль­чишки поленились лезть в лесную чащобу, бросили малышей возле леса и ушли.

(Зб)Белогрудка совсем рассвирепела и стала появляться у домов даже днём и расправляться со всем, что было ей под силу. (36)Её всё же изловили и посадили в ящик, где она грызла доски, крошила щепу. (37)Но местный охотник сказал:

— (38)Куница не виновата. (39)Её обидели, — и выпустил зверька на волю.

(40)До сих пор помнят в деревне Белогрудку. (41)До сих пор здесь строго велят ребятам, чтобы не смели трогать детёнышей зверушек и птиц. (42)Спокойно живут вблизи от жилья, на крутом лесистом косогоре, белки, лисы, разные птицы и зве­рушки. (43)И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сёл и городов!»

(По В. Астафьеву)*

* Астафьев Виктор Петрович (1924—2001) — русский писатель. В его твор­честве в равной мере воплотились две важные темы отечественной литературы — военная и деревенская.

ОГЭ по русскому языку 2015 год

Вариант 3
Начать
Поздравляем - вы закончили ОГЭ по русскому языку 2015 год. Вы набрали %%SCORE%% баллов из %%TOTAL%% возможных. Ваш результат:  %%RATING%%
Ваши ответы выделены серым.
Назад
Закрашенные квадратики - это завершенные вопросы.
12345
678910
111213Конец
Назад

Часть 3

 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1  Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского фило­лога Л.В. Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Аргументируя свой от­вет, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте ци­тирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л.В. Успенского.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сёл и городов!»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте ци­тирование.

15.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокоммен­тируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументи­руя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рас­суждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

подсказки

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивает­ся нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ОГЭ. Русский язык : типовые экзаменационные варианты : 36 вариантов / под ред. И.П. Цыбулько — М. : Издательство «Национальное образование», 2015. — 240 с. — (ОГЭ. ФИПИ — школе).

483-916-361

Теги: ,

4 комментариев к записи “ОГЭ по русскому языку 2015 год. Вариант 3”

  1. Tanak:

    Спасибо за интересные работы. Как бы Вы выполнили задание 15.3 по теме “Внутренний мир человека”, выделив две функции данного нравственного понятия? Заранее благодарю.

    • Tanak:

      Хотелось бы с Вами сотрудничать

    • Спасибо. Ответ на Ваш вопрос несколько затруднителен, так как задание 15.3 всё-таки выполняется на основе прочитанного текста, в котором и оговариваются “функции данного нравственного понятия”. Однако, если не ориентироваться на текст, я бы сказала, что
      внутренний (духовный) мир человека — это создание, усвоение, сохранение и распространение культурных ценностей.
      Составляющие духовного мира человека:

      • Чувства — эмоциональные состояния, которые более длительны, чем эмоции, и имеют чётко выраженный предметный характер (нравственные: дружба, любовь, патриотизм и др.; эстетические: отвращение, восторг, тоска и др.; интеллектуальные: любопытство, сомнение, любознательность и др.).

      • Мировоззрение — система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире.

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Страница 1 из 11