Направление тем: «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)

   Тема из предполагаемого обязательного направления «юбилей великого писателя или деятеля культуры»: подготовка к ней диктует необходимость углубленного изучения жизни и творчества упомянутой фигуры в течение первого полугодия как на занятиях по литературе (и другим предметам), так и во внеурочной деятельности, проведение школьных мероприятий и т.п. Выбор Лермонтова нами объясняется тем, что 15 октября 2014 года исполняется 200 лет со дня рождения писателя.

 Ниже представлены темы, которые, возможно, могут быть предложены для сочинения. Они использовались при обсуждении профессиональным сообществом. Официально темы закрыты для общественности и станут доступны только в день написания сочинения.

  • "Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее - иль пусто, иль темно..." Тема поколения у М.Ю. Лермонтова и А.С.Пушкина. Сопоставительный анализ.

Тема набрала самый высокий балл на общественном обсуждении. Большая вероятность того, что её будут использовать на экзамене.

Тема одиночества в творчестве М. Ю. Лермонтова.

  •  "Лермонтов и Кавказ","Как сладкую песню отчизны моей,люблю я Кавказ..."," То сердце,где кровь кипела..."
  •  "А что такое счастие?" Тема любви в произведении М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени".
  •  "...Способность русского человека применяться к обычаям тех народов, среди которых ему случается жить;...
  •  Я думал: жалкий человек.
  •  Согласны ли вы с утверждением Печорина: ""Один из друзей всегда раб другого..." ?
  •  "В наш век все чувства лишь на срок". Можно ли оценивать афоризмом М. Ю. Лермонтова эмоциональную жизнь поколения информационного века?
  •  Что в имени тебе моём?
  •  "Большое видится на расстоянье". Антивоенный пафос стихотворения М. Ю. Лермонтова "Валерик".
  • Имя Лермонтова на карте России.

 

НАЗАД

Страница 1 из 11