Вы находитесь здесь: Главная > 10 класс, 11 класс, 9 класс, ГИА/ОГЭ, ЕГЭ > Лингвистический анализ текста

Лингвистический анализ текста

Насколько полезным оказался материал?

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Лингвистический анализ текста 

БУНТ ГЕРОЕВ

(1)Можно представить себе, что человек, подобрав на улице измя­тый рубль, начнет с этого рубля свой роман, начнет как бы шутя, легко и просто. (2)Но вскоре этот роман пойдет вглубь и вширь, заполнится событиями, светом, красками и начнет литься свободно и ровно, подгоняемый воображением, требуя от писателя все новых жертв,  требуя,  чтобы писатель отдавал ему драгоценные запасы образов и слов.

И вот уже в повествовании, начавшемся со случайности, возникают мысли, возникает сложная судьба людей. (3)И писатель уже не в силах справиться со своим волнением. (4)Он, как Диккенс, плачет над страницами своей рукописи, стонет от боли, как Флобер, или хохочет, как Гоголь.

(5)Как только в начатой вещи появляются люди и как только эти люди по воле автора оживают, они тотчас же начинают сопротивляться плану и вступают с ним в борьбу. (6)Вещь начинает развиваться по сво­ей внутренней логике, толчок для которого дал, конечно, писатель. (7)Герои действуют в соответствии с их собственным характером, не­смотря на то, что творцом этих характеров является писатель. (8)Если же писатель заставит героев действовать вопреки внутренней логике, если он силой вернет их в рамки плана, то герои начнут мертветь, пре­вращаясь в ходячие схемы и роботов.

Эту мысль очень просто высказал Лев Толстой. Кто-то из посетите­лей Ясной Поляны обвинил Толстого в том, что он жестоко поступил с Анной Карениной, заставив ее броситься под поезд. Толстой улыбнул­ся и ответил:

— Это мнение напоминает мне случай с Пушкиным. (9)Однажды он сказал какому-то из своих приятелей: (10)«Представь, какую штуку удрала со мной Татьяна. Она замуж вышла. Этого я никак не ожидал от нее». То же самое и я могу сказать про Анну Каренину. Вообще герои и героини мои делают иногда такие штуки, каких я не желал бы! (11)0ни делают то, что должны делать в действительной жизни и как бывает в действительной жизни, а не то, что мне хочется.

Все писатели хорошо знают эту неподатливость героев. «Я в самом разгаре работы, - говорил Алексей Николаевич Толстой, — не знаю, что скажет герой через пять минут. Я слежу за ним с удивлением».

12)Случается, что второстепенный герой вытесняет остальных, сам становится главным, поворачивает весь ход повествования и ведет его за собой. (13)Вещь по-настоящему, со всей силой, начинает жить в сознании писателя только во время работы над ней. (14)Поэтому в лом­ке и крушении планов нет ничего особенного и ничего трагического.

(15)Наоборот, это естественно и свидетельствует только о том, что подлинная жизнь прорвалась, заполнила писательскую схему и раз­двинула и сломала своим живым напором рамки первоначального пи­сательского плана.

(К.Паустовский)

Внимание! В текстах работайте только с пронумерованными предложениями!

 

Лингвистический анализ текста

Задание для старшеклассников. Цель: подготовка к ЕГЭ
Начать
Поздравляем - вы закончили Лингвистический анализ текста . Вы набрали %%SCORE%% баллов из %%TOTAL%% возможных. Ваш результат:  %%RATING%%
Ваши ответы выделены серым.
Назад
Закрашенные квадратики - это завершенные вопросы.
12345
678910
1112Конец
Назад

Теги: ,

1 комментарий к записи “Лингвистический анализ текста”

  1. Александр:

    Здравствуйте, Лена! Я обучался в школе Start Up. Ваш сайт мне очень понравился. Вы молодец!
    Интересно пишите статьи.

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Страница 1 из 11