Вы находитесь здесь: Главная > 11 класс, ЕГЭ сочинение > ЕГЭ часть С. Работа с текстом. Тест. Вариант 2

ЕГЭ часть С. Работа с текстом. Тест. Вариант 2

Насколько полезным оказался материал?

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

ЕГЭ часть С. Работа с текстом. Тест.

Прочтите текст и выполните задания 1-11 (см. после текста)

(1)Игры в «Дочки-матери», «Наш дом», «Наши родители» и так далее — это первая детская школа семейной педагогики. (2)Подрастая, дети участвуют в выполнении родительских функций: это и домашний труд, и забота о младших, и любая помощь родителям, и непременно... заработанные детьми день­ги. (3)С какого возраста дети должны включаться в добывание средств, решит каждый родитель по-своему. (4)Важно, чтобы в труде росла и крепла личность будущего отца и будущей мате­ри новой семьи. (5)Дети природой и культурой как бы приуго­товлены к семейной жизни. (6)Эта приуготовленность, возмож­но, самое лучшее, что есть в наших детях. (7)С особенной силой формируются семейные начала и привязанности у девочек. (8)Эти начала и привязанности приводят уже в девичестве к нравственному максимализму, к той человеческой нежности, которая особым образом соединяется в женщине с нравствен­ным императивом, с постоянной готовностью положить на кар­ту все. (9)До конца следовать избранному пути. (10)Жить и на­деяться, даже тогда, когда нет, казалось бы, надежды.

(11)Кто знаег, может быть, от воспитания, может быть, от педагогической моей деятельности, а может быть, и от девятна­дцатого века русской литературы, — только всегда, особенно в школьной практике, я был свидетелем той девичьей нравствен­ной радикальности, которая жила в моих ученицах, — и эта ра­дикальность была связана с готовностью пожертвовать собой, и эта радикальность всегда была чуточку затаена, чуточку спрята­на, она редко произносилась вслух. (12)Вспоминаю невольно слова Достоевского из дневника: «Женщины еще послужат на­шему отечеству в трудную минуту!!!» — это после встречи с де­кабристами в Тобольске. (13)А женщины у Толстого и Тургене­ва? (14)Веками формировалось в народе светлое, матерински любящее беззаветное женское чувство. (15)И яркость этого чув­ства запечатлена в максимах, изложенных В.А. Сухомлинским:

(16)«Девушка! Будь мудрой и требовательной в любви. (17)Любовь — горячее чувство, но властвовать над сердцем должен ум. (18)Для девушки это особенно важно. (19)Ты — будущая мать. (20)Природой и обществом на тебя возложена особая ответственность. (21)Ты женщина, а настоящая женст­венность — это сочетание нежности и строгости, ласки и не­сгибаемости. (22)Твоя мудрость, сдержанность, требователь­ность — могучие воспитатели юношества. (23)Мудрость женщины воспитывает честность мужчины. (24)Любовь и лег­комыслие несовместимы».

(25)И требования к будущему мужу и отцу:

(26)«Будущий муж и отец, знайте, что важнейшей школой воспитания вашей духовной культуры в браке является ваше от­ношение к женщине — жене, матери своих детей, своей матери.

(27)Отношение к женщине — тончайшая мера побуждения совести. (28)Умей любить мать своих детей, умей дорожить ее здоровьем, красотой, честью. (29)Умей защищать и оберегать ее от болезни, изнурения, несправедливости. (ЗО)Честь твоей жены и матери твоих детей — это честь твоего рода.

(31)Хам в отношении к женщине — хам во всех отноше­ниях. (32)Уважать женщину — значит уважать жизнь».

(33)И требования к супружеской жизни:

(34)«В браке ни на минуту не прекращается взаимное вос­питание и самовоспитание. (35)Одна из граней счастья в браке в том и заключается, что муж и жена становятся духовно бо­гаче, духовное совершенствование доставляет большую ра­дость и обеспечивает полноту жизни».

(36) Крайне важно, что в семейной педагогике проблема любви решается в неразрывной связи с культурой общения и эмоционально-эстетическим развитием личности.

(ЮЛ. Азаров)

ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ:  

ОЦЕНКА:  

Теги:

Оставить комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Страница 1 из 11